-->

Верное средство

Кадр из мультфильма Верное средство

 ► 

Все медведи зимой должны спать, но у медвежонка никак не получается уснуть, всё отвлекается и отвлекается. Тётушка Куропатка советует Мишке считать до ста, но и это не помогает. Тогда на помощь медвежонку приходит лесной оркестр в составе зайчонка, белочки, мышки и бобра. Они играют ему колыбельную, и он сладко засыпает под песню «Спи, моя радость, усни…».
В фильме использована музыка Л. Боккерини и В.-А. Моцарта.
Союзмультфильм
1982 год
Продолжительность: 09:23
Смотреть · YouTube


В мультфильме звучит колыбельная «Спи, моя радость усни…» в исполнении Клары Румяновой. Автором музыки к этой колыбельной считается Моцарт, но её могли написать также Бернхард Флис и Йоханн Фляйшман. Слова взяты из пьесы Фридриха Вильгельма Готтера «Эсфирь», и в оригинале начинаются со слов «Спи, мой царевич», а заканчивается словами: «Спи, мой царевич, усни». На русском языке колыбельная появилась только в 1924 году в переводе Софии Свириденко, и начиналась так же, как и немецкая со слов «Спи, мой царевич, усни». Но скоро её стали исполнять с первой строкой «Спи, моя радость, усни» — по-видимому, без всякого участия переводчицы.


Колыбельная «Спи, моя радость усни…»

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.



Над фильмом работали:
Автор сценария: Владимир Капнинский
Кинорежиссёр: Юрий Прытков
Художник-постановщик: Татьяна Сазонова
Композитор: Евгений Птичкин
Кинооператор: Светлана Кощеева
Звукооператор: Борис Фильчиков
Художники-мультипликаторы: Наталья Богомолова, Марина Восканьянц, Александр Панов, Виолетта Колесникова, Алексей букин
Ассистенты: Г. Андреева, Л. Крутовская
Монтажёр: Г. Смирнова
Художники: Ольга Павлова, Инна Заруба, В. Максимович, Анна Атаманова
Редактор: Пётр Фролов
Директор съемочной группы: Любовь Бутырина
Роли озвучивали:
Мышка — Клара Румянова
Куропатка — Зинаида Нарышкина
Мария Виноградова, Татьяна Дмитриева