-->

Дереза

 ► 

По мотивам русской народной сказки-шутки.
О том, как козу Дерезу продали на базаре за бесплатно. А новому хозяину она поплакалась, рассказала выдуманную историю, о том как её обижали, даже бок ободрали.
Привёл дед козу домой. Вот с этого всё и началось... Все работали, а коза “бедненькая” только ела да плясала да ещё и выгнала из дому и петуха, и кролика. Поняли дед с бабой какая коза и выгнали её из дому, а она вернулась и воды принесла.
Союзмультфильм
1985 год
Продолжительность: 09:46
Смотреть · YouTube


Цитаты из мультфильма:
«А мне её жалко — коза, а кукарекать умеет... Талант».


Песни из мультфильма:


Первая песня Дерезы

С чего я стала тощая?
За что ободран бок?
Нельзя ответить проще —
Хозяин был жесток.

Я на него пахала,
Ходила по дрова
И у него нахала
Была же не права.

За что меня терзали
И били сироту,
Травинки не давали
Мне подержать во рту?



Вторая песня Дерезы

Перед тем, как веселиться,
Нужно, братцы, разделиться —
Кто-то трудится и пашет,
Кто-то прыгает и пляшет.

Дайте мне щипнуть немножко
Щавелёчка и горошка.
Пам-пам-пам, парара-пам,
Пам-пам-пам, парара-пам.

Дело — это не безделье,
А работа — не веселье.
Пусть накормят до отвала,
Я б тогда потанцевала.



Третья песня Дерезы

Когда гляжу на вас я, козы,
Не удержаться от слезы.
Вы у меня учитесь, козы,
Пример берите с Дерезы.

У вас, бедняжек, доля злая,
А я вам, козы, не чета.
Живу в избе, а не в сарае,
На мягком сплю, всегда сыта.

Раз Дереза взялась за дело,
Вам, козы, не о чем тужить.
Вот бабку выгоню и деда,
И вместе с вами будем жить.




Над фильмом работали:
Автор сценария: Роман Качанов
Текст песен: Александр Тимофеевский
Кинорежиссёр: Александр Давыдов
Художник-постановщик: Анатолий Савченко
Композитор: Нина Савичева
Звукооператор: Владимир Кутузов
Кинооператор: Александр Чеховский
Монтаж: Н. Бордзиловская
Художники-мультипликаторы: Галина Золотовская, Александр Дорогов, Юрий Мещеряков, Александр Мазаев, Виталий Бобров
Ассистент режиссёра: Е. Черемушкина
Художники: Э. Антушева, В. Харитонова, Ирина Светлица, Александр Маркелов
Роли озвучивали: Ирина Муравьева, Анатолий Баранцев, Нина Зорская
Редактор: Татьяна Папорова
Директор съёмочной группы: В. Егоршин