-->

Как львёнок и черепаха пели песню

Кадр из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»
 ► 
Музыкальный мультфильм по сказке Сергея Козлова.
Однажды во время прогулки маленький Львёнок по имени Ррр-мяу услышал замечательную песенку и подружился с Большой Черепахой, которая её сочинила…
Союзмультфильм
1974 год
Продолжительность: 08:53
Смотреть · YouTube · ист.1
 ► 
ист.2


Кадр из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»

Сначала они вместе спели эту песенку несколько раз в различных вариациях, потому что Львёнок не понимал, как можно петь песню лёжа, и Черепаха поправляла его, когда он пел «сижу» вместо «лежу». Затем Черепаха покатала Львёнка Рр-Мяу на себе…

Когда совершенно стемнело, новоиспечённые друзья расстались, и Черепаха пообещала Львёнку, что на следующий день она сочинит новую песню. А тот побежал вприпрыжку домой, радостно напевая песенку и размышляя о том,

“как же всё-таки можно спать с открытыми глазами и одновременно петь песню?”

Цитаты из мультфильма:
“А теперь покатай меня, Большая Черепаха!”
“Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...”
— А ты открой глаза и представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь!
— Хорошо, попробую…
Кадр из отрывка с Песенкой Львёнка и Черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»
Песенка Львёнка и Черепахи

Композитор: Геннадий Гладков
Автор текста: Сергей Козлов

 ► 
отрывок с песней из мультфильма · 01:50


 ►  Слушать · Яндекс.Музыка · 02:07


Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Всё сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.

— Не “сижу”, а “лежу”...
— Это ты лежишь, а я сижу!

Носорог, рог, рог идёт,
Крокодил, дил, дил плывёт.
Только я всё сижу (лежу)
И на солнышко гляжу...

— И всё-таки надо петь — “лежу”!
— И-и-и рааз...

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу...
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

— И всё-таки это не по правде, ведь я сплю с закрытыми глазами, и значит солнышко видеть не могу!
— А ты открой глаза и представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь.
— Хорошо попробую...

Носорог-рог-рог идёт,
Крокодил-дил-дил плывёт.
Только я всё лежу
И на солнышко гляжу...

— А теперь ты пой одна! Ведь я не могу петь сам про себя.

Рядом львёночек лежит
И ушами шевелит,
Только я я всё лежу
И на львёнка не гляжу.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу...
Всё лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Черепаху и львёнка озвучивал один единственный актёр — Олег Анофриев. Его способность менять тембр голоса помогла создать такие потрясающие мультфильмы как этот.

Режиссёр Инесса Ковалевская продолжила музыкальную тему в мультипликации. Её следующие работы — «Катерок» (1970) на музыку Владимира Шаинского, «Как львёнок и черепаха пели песню» (1974) на музыку Геннадия Гладкова и «В порту» (1975) на музыку Марка Минкова — стали широко известны благодаря телевидению.

По мультфильму фирма «Мелодия» выпустила пластинки, позже и аудиокассеты с аудиосказкой по этому мультфильму. Кроме него, на пластинке и кассете содержались другие аудиосказки: «Кролик Ки-Ку» и «Самый страшный зверь».

Техника мультфильма: рисованный.
Над фильмом работали:
Режиссёр: Инесса Ковалевская
Сценарист: Сергей Козлов
Художник-постановщик: Борис Акулиничев
Аниматоры: Александр Давыдов, Александр Мазаев, Олег Сафронов, Виталий Бобров, Эльвира Маслова, Олег Комаров
Оператор: Светлана Кощеева
Директор: Фёдор Иванов
Композитор: Геннадий Гладков
Звукорежиссёр: Владимир Кутузов
Редактор: Пётр Фролов
Роли озвучивали: Олег Анофриев, Ростислав Плятт
Монтажёр: И. Герасимова


Источники:
http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=2652
https://ru.wikipedia.org/wiki/Как_Львёнок_и_Черепаха_пели_песню