-->

Трое из Простоквашино

Кадр из мультфильма «Трое из Простоквашино»

 ► 

Первый фильм трилогии «» о городском мальчике по прозвищу Дядя Фёдор, бездомном коте Матроскине, псе Шарике и прочих.
Дядя Фёдор — очень самостоятельный городской мальчик, “сам по себе мальчик”. Он очень любит животных, но его родители и слышать ничего не хотят о том, чтобы в их квартире завёлся кто-то хвостатый и лохматый. Поэтому, недолго раздумывая, он уезжает жить отдельно от родителей со своим новым приятелем — очень хозяйственным котом Матроскиным, с которым они попадают в деревню Простоквашино, где и знакомятся с псом Шариком и находят свободный дом...
Союзмультфильм
1978 год
Продолжительность: 17:41
Смотреть · YouTube


Места в доме много, поэтому зажили они весело и дружно. Только вот родители Дяди Фёдора очень уж разволновались и даже дали заметку в газете о пропаже мальчика... Этого не мог пропустить крайне любопытный почтальон Печкин, который тут же заявился к друзьям в надежде получить вознаграждение за мальчика — велосипед!..


Цитаты из мультфильма:

“Непр-р-равильно ты, дядя Фёдор, бутер-р-рброд ешь... Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится...”
“Кот Матроскин меня зовут, это фамилие такое!”
“Дядя Фёдор, а у тебя только один неправильный бутерброд был?”
— Что-то у нас кошачьим духом пахнет... Не иначе как Дядя Фёдор кота притащил.
— Ну и что? Один кот нам не помешает.
— Ну тебе не помешает, а мне помешает.
— От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает!
— Ну и что? И от кота будет польза. Он мышей ловить может!
— А у нас нет мышей!
— А мы заведём!
— Ну если тебе этот кот так важен — пожалуйста, выбирай: или он, или я!
— Ну-ну-ну-ну, о, о... Ну я тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота первый раз вижу!
— Здравствуйте! Возьмите меня к себе жить. Я вам буду всё охранять...
— Ещё чего! Мы сами нигде не живём. Ты к нам через год прибегай, когда мы хозяйством обзаведёмся.
— Ты, Матроскин, помолчи. Хорошая собака ещё никому не мешала. Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика!..
— Да есть, есть! Я вам один дом покажу, там НИКТО не живёт! Хозяева за́ реку переехали.
— А печка там есть?
— У-у!.. В пол-кухни! Ну что? Возьмёте меня к себе жить? Или мне… потом прибегать? Через год?
— Возьмём... Возьмём, втроём веселее. Тебя как зовут?
— Шарик. Я из простых собак, не из породистых.
— А меня Дядя Фёдор зовут. А кота — Матроскин.
— Это фамилие такое.
— Очень приятно!
— А ты, мальчик, чей? Ты откуда к нам в деревню попал?
— Я ничей, я сам по себе мальчик, свой собственный, я из города приехал.
— Так не бывает, чтоб дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь!
— Это почему не бывает?! Я, например, кот — сам по себе кот, свой собственный.
— И я свой собственный!
— А Вы, собственно, почему интересуетеся? Вы не из милиции, случайно?
— Нет. Я не из милиции. Я из почты. Я почтальон тутошный. Печкин. Поэтому я всё должен знать, чтоб почту разносить. Вы, например, что будете выписывать?
— Я буду «Мурзилку» выписывать.
— А я — про охоту что-нибудь.
— А я ничего не буду — я экономить буду!
“Что это мы все без молока и без молока... Так и умереть можно!”
— Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!
— А давай, Шарик, мы тебя продадим?
— Мясо лучше в магазине покупать.
— Почему?
— Там костей больше.
“УР-РА-А-А!!! Склад!”
“Этот... галчонок у меня рубль олимпийский украл. Его надо в поликлинику сдать, для опытов!”
— А чего это вы в сундуке везёте?
— Это мы за грибами ходили. Ясно вам?
— Конечно, ясно. Чего ж тут неясного?.. Они б ещё с чемоданом пошли!
— Это ты виноват — всё ему разрешал, он и избаловался.
— Просто он зверей любит, вот и ушёл с котом. Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок, и всякие там жмурки-пряталки, вот тогда дети и не станут пропадать.
— Тогда родители пропадать начнут, потому что я и без того на работе устаю, у меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть!
— Ой, чёй-то мы зря его кормим... Пусть пользу приносит... Ну, скажи — «Кто там?», «Кто там?» Ну скажи «Кто там?!», «Кто там?!», «Кто там?!»
— Что тебе, делать нечего? Ты бы его лучше песне какой выучил или стихотворению.
— Песни и я сам петь могу, только от них пользы нету.
— А от твоего «Ктотама» какая польза?
— А такая!
— Какая?!
— Придёт чужой человек, когда нас дома нет...
— Ну!
— Начнёт в дверь стучать... Галчонок спросит: «Кто тама?..» Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас воровать не станет... Ясно тебе?.. (Матроскин постукивает Шарика по лбу)
— Кто там? Кто там?
— Ур-р-р-а-а! Заррработало!
— Кто там?
— Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!
— Кто там?
— Да никто!!!
— Не горюй, дядь Фёдор! Да мало ли таких мальчиков?
— Может, и немало. Но велосипеды не за каждого дают! Сейчас я буду вашего мальчика измерять!
— А здоровье моё — не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается...
— А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи, зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. Ваш сын, дядя Шарик... Что у него повысилось?
— Лохматость. Он теперь может зимой на снегу спать.
— Ничего не понимаю. Может, мы с ума сошли? Может, это у нас лохматость повысилась? И мы можем на снегу спать?
— Если бы с ума сошли, то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют.
— Здравствуйте! Я почтальон Печкин, из Простоквашино! Это вы велосипеды за мальчиков даёте?
— Кто там?
— Свои!
— В такую погоду свои дома сидят, телевизор смотрют! Только чужие шастают!
“Видите, до чего они вашего ребёнка довели. Их надо немедленно в поликлинику сдать, для опытов.”
— Где у вас малина?
— Вот она, пожалуйста!
— Ой, а я и не знала, что коты такие умные бывают. Я думала, они только на деревьях кричать умеют.
— Подумаешь… Я ещё и вышивать могу. И на машинке, м-м-м… тоже… м-м-м…
“Извините! Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселей. Ты домой приходишь, она тебе радуется… Э-эх!”
“Приезжайте к нам — в Простоквашино!”


Мультфильм создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».



Над фильмом работали:
Автор сценария:
Режиссёр: Владимир Попов
Композитор: Евгений Крылатов
Художники-постановщики: Николай Ерыкалов, Левон Хачатрян
Оператор: Кабул Расулов
Звукооператор: Борис Фильчиков
Монтаж: Наталия Степанцева
Художники: Марина Восканьянц, Галина Зеброва, Рената Миренкова, Эльвира Маслова, Марина Рогова, Дмитрий Анпилов, Сергей Маракасов
Роли озвучивали:
Кот МатроскинОлег Табаков
Дядя ФёдорМария Виноградова
ШарикЛев Дуров
МамаВалентина Талызина
Почтальон Печкин Игорь ИвановичБорис Новиков
ПапаГерман Качин
Редактор: Раиса Фричинская
Ассистенты: Л. Никитина, Л. Крутовская
Директор картины: Любовь Бутырина