-->

Мечта маленького ослика

Кадр из мультфильма «Мечта маленького ослика»
 ► 
Кукольный мультфильм об ослике, который мечтал стать бабочкой. Но как сделать, чтобы мечта осуществилась, ослик не знал. И послушал он совета гусеницы: ничего не делать, ничьих советов не слушать, со всеми спорить. Как ни старался ослик, а бабочкой не стал. И понял ослик, чтобы мечта сбылась, надо много работать. А чем плохо быть умным и умелым осликом?
(Другой мультфильм про мечту ослика — «Заветная мечта»)
Свердловская киностудия
1984 год
Продолжительность: 09:58
Смотреть · YouTube


Цитаты из мультфильма:
— Ослик!
— Иа!
— Займись-ка делом — иди разучивать гаммы!
— А зачем? Я и так хорошо пою, о — иа-а-а, иа-а-а!
— Если ты будешь бездельничать, из тебя никогда не вырастет трудолюбивый ослик.
— Ха-а! А я и не хочу быть осликом... Я хочу быть бабочкой.
— Скажи, где живёт крокодил?
— Во-о-он там, направо.
— А, значит, налево.
— Да нет, направо!
— А я не нуждаюсь ни в чьих советах.


Песня ослика

Композитор: Владислав Казенин
Автор текста: Г. Дробиз

Надо бабочкой родиться,
Чтобы так легко летать.
Тяжелы мои копытца,
Мне об этом не мечтать.

И-а, и-а, и ясно мне, друзья,
На что способен ослик такой, как я.

Говорят, ослы упрямы,
Я не стану возражать,
Буду папе, буду маме
Я упрямо помогать.

И-а, и-а, и ясно мне, друзья,
На что способен ослик такой, как я.

Стану ловким и умелым.
Разве это не мечта?
Стану сильным, стану смелым —
Это тоже высота!

И-а, и-а, увидите, друзья,
На что способен ослик такой, как я.
И-а, и-а, увидите, друзья,
На что способен ослик такой, как я.




Над фильмом работали:
Автор сценария: Михаил Липскеров
Режиссёр: Галина Тургенева
Оператор: Валентин Баженов
Художник: Н. Павлов
Композитор: Владислав Казенин
Текст песни: Г. Дробиз
Мультипликатор: Т. Мухлынина
Художники: Е. Павлова, Н. Малюкова, О. Бочкарева, Е. Тэдер
Декорации: Ю. Ушакова
Звукооператор: Ц. Винокур
Муз. редактор: И. Орлов
Монтажёр: В. Турыгина
Редактор: И. Дуйкова
Директор картины: Лидия Слепнева

© Гостелерадио СССР, 1984 г.

Фильм снят на пленке Шосткинского п/о «Свема»